Что за зверь — термометр?

Изучая с дочерью природоведение, мы подошли к теме термометр. В учебнике З.А.Клепининой замечательно описано зачем он нужен и как им пользоваться, а также предлагается провести опыты. Но мы решили не только выполнить задания, но еще и самим сделать термометр из картона, а также узнать интересные факты об этом необычном предмете.

Термометр. Этот предмет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Если нам хочется узнать температуру воздуха за окном — мы смотрим на термометр, если необходимо измерить температуру тела — ставим термометр под мышку, измеряем с его помощью температуру различных жидкостей, а также температуру воздуха в печах. А как он появился и кто его придумал?

Для знакомства с первыми изобретателями этого удивительного прибора мы воспользовались презентацией, представленной на сайте calameo. Затем изучив статьи в учебнике принялись за опыты.

  1. Сначала мы рассмотрели и записали в блокнотик в каком месте на шкале находится красная жидкость.
  2. Теперь пришла очередь стакана с холодной водой. Мы опустили термометр в холодную воду и наблюдали как красная жидкость внутри него стала уменьшаться. Результат записали в блокнотик.
  3. Далее мы этот же термометр опустили в горячую воду и наблюдали как красная жидкость в градуснике быстро побежала вверх. Получившейся результат опять отметили в нашем экспериментальном блокнотике.

Проделав все эти опыты мы обсудили получившиеся результаты.

Для закрепления знаний о пользовании термометром мы решили проделать еще несколько упражнений на правильность определения температуры. С этой целью нами из картона был изготовлен экспериментальный градусник.

И напоследок завершили наше изучение просмотром мультфильма.

Вот такой урок природоведения у нас получился.

Татьяна Колбышева

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты : <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>