Изучаем термометр. Уроки окружающего мира
Изучая с дочерью природоведение, мы подошли к теме термометр. В учебнике З.А.Клепининой замечательно описано зачем он нужен и как им пользоваться, а также предлагается провести опыты. Но мы решили не только выполнить задания, но еще и самим сделать термометр из картона, а также узнать интересные факты об этом необычном предмете.
Термометр. Этот предмет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Если нам хочется узнать температуру воздуха за окном — мы смотрим на термометр, если необходимо измерить температуру тела — ставим термометр под мышку, измеряем с его помощью температуру различных жидкостей, а также температуру воздуха в печах. А как он появился и кто его придумал?
Для знакомства с первыми изобретателями этого удивительного прибора мы воспользовались презентацией, представленной на сайте calameo. Затем изучив статьи в учебнике принялись за опыты.
- Сначала мы рассмотрели и записали в блокнотик в каком месте на шкале находится красная жидкость.
- Теперь пришла очередь стакана с холодной водой. Мы опустили термометр в холодную воду и наблюдали как красная жидкость внутри него стала уменьшаться. Результат записали в блокнотик.
- Далее мы этот же градусник опустили в горячую воду и наблюдали как красная жидкость на термометре быстро побежала вверх. Получившейся результат опять отметили в нашем экспериментальном блокнотике.
Проделав все эти опыты мы обсудили получившиеся результаты.
Для закрепления знаний о пользовании термометром мы решили проделать еще несколько упражнений на правильность определения температуры. С этой целью нами из картона был изготовлен экспериментальный градусник.
И напоследок завершили наше изучение просмотром мультфильма.
Вот такой урок природоведения у нас получился.
Термометр — гениальное изобретение человека. Конечно же без него можно жить, но с ним намного удобнее. Особенно если нужно померить температуру у ребенка.
Да, градусник очень полезное изобретение.