Итоги нашего семейного обучения
Хочу поделиться своим небольшим опытом обучения своего сына на семейной форме обучения. Сразу скажу, что есть разница между семейной и домашней формой получения образования. Домашняя форма предназначена в основном для детей, у которых нет возможности посещать школу в обычном режиме из-за болезней и к ним домой приходят учителя и ведут уроки. Ребенок при этом считается в контингенте школы и учителям выплачивается зарплата за ведение уроков.
Семейная же форма обучения предназначена для здоровых детей. Причины, по которым родители выбирают такую форму обучения, могут быть различны, начиная от неудовлетворительного качества образования и заканчивая элементарным отсутствием времени у ребенка (например, у ребенка талант к спорту и он посвящает много времени тренировкам и соревнованиям). Ребенок при этом не состоит в контингенте школы и учителя к нему домой не приходят. Здесь есть несколько вариантов обучения ребенка. Родители сами обучают свое чадо или нанимают репетиторов. Возможно также совмещать семейную форму обучения с обычной. В любом случае, каждый родитель выбирает то, что лучше и удобнее его ребенку.
Четвертую четверть 7 класса мы с сыном занимались дома. Я не буду описывать причины, побудившие нас перейти на семейную форму обучения. Скажу, что результат стал заметен уже по итогам четверти. Я не особо рассчитывала на большие результаты. Для меня самым важным было выяснить уровень знаний моего ребенка и убедиться, что мой путь правильный. За эти два месяца мы с сыном выработали определенный ритм занятий и наиболее удобный для него способ усвоения материала. Репетиторов я не нанимала. Просто не видела смысла брать их на два месяца. По некоторым предметам, таким как физика, география, литература, русский язык, пришлось в спешном порядке изучать то, что было упущено в течение года. Математику и английский подтянуть не удалось. Оценки остались на том же уровне. Однако у сына появился больший интерес к изучению предметов. Стал дополнительно интересоваться вопросами, возникающими в процессе обучения. Очень помогли видео-уроки, выложенные на сайтах в Интернете, а также различные тесты, предложенные на специализированных сайтах. По литературе учитель была очень удивлена рассуждениями сына по пройденным произведениям, а также сочинением. В целом у ребенка появился интерес к предметам. Он понял, что учится для себя, а не за отметку или для похвалы. Появилась уверенность в своих силах, уважение к себе. Больше раскрывать не буду, так как уважаю личное пространство сына.
В целом, я очень довольна результатами. Если у Вас, мои читатели, возникнут вопросы – задавайте их, не стесняясь в комментариях.