Почему школа делает наших детей глупыми

Изучая сегодня различные материалы для помощи второклассникам при изучении математики и русского языка, я случайно наткнулась на одно интересное видео. В нем рассказывается о причинах ужасающей безграмотности нашего молодого поколения. Автор приводит плачевную статистику о том, что только около 30% выпускников школ умеет читать. При этом понимая под чтением способность понимать прочитанное. Все это отрицательно сказывается на дальнейшей и профессиональной, и социальной, и личной жизни человека. В конце лекции приведен короткий тест, а также автором даны некоторые советы, по устранению безграмотности наших детей. Очень рекомендую к просмотру всем родителям, кому не безразлично будущее их детей.

Автором видео является Л.А.Ясюкова. Кандидат психологических наук, заведующая лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований (НИИКСИ) факультета социологии СПбГУ. Научный руководитель и активный сотрудник Центра «Диагностика и развитие способностей», психолог лицея №384 СПб.

Татьяна Колбышева

12 thoughts on “Почему школа делает наших детей глупыми

  • 30.10.2016 в 14:17
    Permalink

    Я считаю, что обвинить кого-то проще всего… Даже мы-родители, часто пытаемся перевалить ответственность за воспитание и обучением своих детей сначала на дет.сад, потом на школу и т.д.

    Ответ
    • 30.10.2016 в 16:23
      Permalink

      Любовь, своей заметкой я не пыталась никого обвинить. В настоящее время я пытаюсь выяснить почему занятия в школе не прибавляют знаний у ребенка, а также почему умеющий читать и писать до школы ребенок и с увлечением поглощавший знания, превращается в ребенка, которому школа противна, а его грамотность стремится к нулю. Мои дети никогда не ходили в садик. Я всегда знала, что с рождением детей родитель принимает на себя всю ответственность за их воспитание и обучение (имею ввиду не только учебу в школе, а более в широком смысле). Поэтому, не смотря на разные уговоры, я сама занималась их развитием и воспитанием. До недавнего времени, я думала, что школа — неизбежна. Однако сейчас я рискнула и забрала сына из школы. Успехи очевидны. Сейчас подумываю о том, чтоб забрать из школы и дочь. Она пока учится во втором классе и у нее замечательная учительница. Так что о передаче ответственности в моем случае, речи не идет вообще. Речь идет о том, что сознательно продвигаются образовательные программы «уродующие наших детей».

      Ответ
  • 05.11.2016 в 11:22
    Permalink

    Да наверное, уже надо давно менять подходы к обучению наших детей в детских садах и школах. В первых классах зарубежных школ совсем не такие подходы. Дается возможность ребенку быть самим собой, а не следовать своду правил и личных предпочтений учителя.

    Ответ
    • 05.11.2016 в 18:46
      Permalink

      Да, Вы правы. Пора менять систему образования и методы преподавания.

      Ответ
  • 19.06.2017 в 18:34
    Permalink

    Интересное мнение… Мне вот тоже так кажется. Наша наука устарела немного и развиваться не хочет.

    Ответ
    • 21.06.2017 в 15:38
      Permalink

      Я бы сказала, что не верен или совсем не правильный формат преподавания в нынешней школе. Я не могу говорить за все школы, а только за нашу местную. Также не могу плохо сказать и обо всех учителях. Но современное отношение преподавателей к преподаванию и детям оставляет желать лучшего.

      Ответ
  • 29.07.2017 в 01:48
    Permalink

    Очень интересное видео, посмотрела с большим интересом. У меня такое же мнение — проблема в школьных программах. По крайней мере это одна из причин. Не так давно я прочла учебник по литературе для 2 класса (начальная школа) 1965 года. Если кому-то интересно, его легко можно скачать в интернете. Его содержание меня поразило — он настолько отличается от того же учебника сегодняшнего дня, что вопрос «почему возникают проблемы в современных школах» сам собой.

    Ответ
    • 01.08.2017 в 09:29
      Permalink

      В связи с определенными обстоятельствами, мне приходится очень много читать разных учебников. Иной раз возникает чувство, что над детьми специально издеваются и ставят эксперименты. Некоторые учебники очень бездарно составлены и имеют еще кучу стилистических и смычловых ошибок. А расшифровки понятий к словам и терминам — ужас. О выводах в конце этих глав я, вообще, молчу.

      Ответ
  • 29.07.2017 в 01:49
    Permalink

    Извините, пропустила слово: «отпадает сам собой».

    Ответ
  • 04.08.2017 в 13:59
    Permalink

    Я не вспомню со школьной программы таких учебников, которые было бы интересно читать, да и просто рассматривать. Скучные и невыразительные. Спасибо за привитую любовь к чтению могу сказать только своей бабушке, нашедшую ту литературу, которая смогла достучаться до моего сердца. А с интересными книжками и скучная учеба вскоре тоже пошла на лад.

    Ответ
    • 04.08.2017 в 16:30
      Permalink

      Я не могу сказать, что в мое время были суперские учебники, но, в любом случае, они были намного лучше, чем современные. Мне нравилось читать историю и литературу.

      Ответ
  • 06.01.2018 в 23:42
    Permalink

    Тоже считаю, что пора менять систему образования, хотя её ежегодно пытаются усовершенствовать. Но нам есть с чем сравнить, раньше нас учили так, чтоб каждый понимал изученный материал, а учитель был заинтересован наделить знаниями. Сейчас же тему изучили, перешли к следующей, а дети все по разному воспринимают и усваивают материал, от этого пробелы и не желание учить дальше предмет.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.